Страница 1 из 2
QOS + асинхронный канал передачи данных.
Добавлено: 08 фев 2020, 16:00
vasiliy.zalukaev
Исходные данные:
ADSL линия, 6 Мб downstream, 1 Мб upstream
951G-2HnD
Семья из 4-х человек, 2-им из которых часто хочется сидеть в ютубчиках (а один еще и балуется заливкой видео в сети...) и прочем и я, которому кровь из носу надо играть в танки без лагов и с наиболее возможным минимальным пингом.
На данный момент за основу взял вот эту статью:
https://pikabu.ru/story/mikrotik_qos_dlya_doma_5105830
Есть проблема с определением серверов танков, ибо они сильно обманывают, по сему добавил свой ip в дополнении. Но есть проблема. Я все еще имею местами дикие лаги + довольно часто вижу занятый исходящий канал. В связи с тем что в 6-й версии RouterOS Queue теперь не имеет отдельно входящего и исходящего режима, то я не могу понять как же теперь осуществить QOS при асинхронном канале. Плюс я не совсем понимаю зачем в prerouting вообще искать пакеты с назначением моего компа находящегося в ЛВС?
Ниже скрин с только что сброшенной статистикой, потом зашел в танки.

Галочка passthrough у правил маркировки стоит.
Может есть где русскоязычная инструкция для понимая текущего положения дел? Спасибо.
Re: QOS + асинхронный канал передачи данных.
Добавлено: 08 фев 2020, 22:25
podarok66
В танках ща всё лагает жутко. Так что никак не протестить ничего не удастся. Если только рано поутру повезёт.
Сегодня садился днём на пару каток - жуть жуткая, пролагивало на несколько секунд, причём лаги явно серверные. В сказку про жестокий DDOS я не верю ни разу, это где-то в настройках траблы допущены, но откатывать никто не хочет и не будет.
Re: QOS + асинхронный канал передачи данных.
Добавлено: 09 фев 2020, 08:53
vasiliy.zalukaev
podarok66 писал(а): ↑08 фев 2020, 22:25
В танках ща всё лагает жутко. Так что никак не протестить ничего не удастся. Если только рано поутру повезёт.
Сегодня садился днём на пару каток - жуть жуткая, пролагивало на несколько секунд, причём лаги явно серверные. В сказку про жестокий DDOS я не верю ни разу, это где-то в настройках траблы допущены, но откатывать никто не хочет и не будет.
ПО существу что будет? Если я отключаю доступ в инет всем устройствам кроме своего ПК, то пинг становится 40-50 вместо прыгающего 100-500 и лагов уходит 90%. Так что явно проблема в том что не хватает у меня ширины канала.
Re: QOS + асинхронный канал передачи данных.
Добавлено: 09 фев 2020, 15:14
podarok66
Я сам игрок, но никогда не занимался проблемой приоретизации игрового трафика. И не знаю, где взять информацию о всех адресах, участвующих в игровом соединении.Как правило, такие сведения не очень охотно разглашаются, видимо из опасения, что кто-нибудь будет блокировать игровой трафик и мешать процессу игры. Можно, конечно, попробовать написать в техподдержку с пояснением ситуации, но я бы не надеялся на положительный ответ.
У вас, я осмелюсь предположить, что-то очень важное из трафика не маркируется и идёт обычным путём. Именно это и будет сводить на нет все усилия. Можно попробовать определить недостающие адреса, проанализировав соединения.
Вот нашел статейку с двухлетней давности сведениями
https://mirtankov.su/poleznoe/ip-adresa ... d-of-tanks
Ну или включенный FastTrack мешает, его при подобных действиях отключать нужно в первую очередь. Тут уже обсуждалась данная особенность.
Re: QOS + асинхронный канал передачи данных.
Добавлено: 09 фев 2020, 16:17
vasiliy.zalukaev
podarok66 писал(а): ↑09 фев 2020, 15:14
Я сам игрок, но никогда не занимался проблемой приоретизации игрового трафика. И не знаю, где взять информацию о всех адресах, участвующих в игровом соединении.Как правило, такие сведения не очень охотно разглашаются, видимо из опасения, что кто-нибудь будет блокировать игровой трафик и мешать процессу игры. Можно, конечно, попробовать написать в техподдержку с пояснением ситуации, но я бы не надеялся на положительный ответ.
У вас, я осмелюсь предположить, что-то очень важное из трафика не маркируется и идёт обычным путём. Именно это и будет сводить на нет все усилия. Можно попробовать определить недостающие адреса, проанализировав соединения.
Вот нашел статейку с двухлетней давности сведениями
https://mirtankov.su/poleznoe/ip-adresa ... d-of-tanks
Ну или включенный FastTrack мешает, его при подобных действиях отключать нужно в первую очередь. Тут уже обсуждалась данная особенность.
1. Вопрос бы не о том.
2. Информацию добыть не трудно, просто кластеров много. ТП точно адреса естественно не говорит, единственное сказали что сервера точек авторизации, ангара, боев и прочего - это разные и редко когда будет так что будут на одном IP. Единственное подсказали с тем как высмотреть подсети, с хотя бы масок 255.255.255.0. Что собствено и сделано. ПЛюс я не совсем понял почему не сказали какие порты, я бы по портам маркировал и все проблемы. Можно конечно самому, иногда просматривать тот же processmonitor. Но по портам к примеру закономерности нет. Как я смотрю они довольно рандомные.
3. FastTrack выключен.
Нашел вот такое решение:
https://itproffi.ru/mikrotik-ogranichen ... afika-qos/ (Ограничение скорости с помощью маркировки пакетов и Queues Tree на всю сеть) Пока не пойму как таким образом можно организовать скажем заданную ширину канала только мне, а когда она мне не нужна - тратить на всех.
Сейчас поступил сильно просто - Simple Queues. Т.к. все смарты получают ip в начале адресного просранства, а все остальное у меня на статике за 200, то добавил первые 10 ip в простой шейпер и больше 4 метров download и 512 килобайт upload у них пока нет всегда, остального мне с головой играть.
Re: QOS + асинхронный канал передачи данных.
Добавлено: 09 фев 2020, 16:19
podarok66
Через 15 минут:
Настроил очереди, используя адреса серверов WoT, хрень какая-то получилась. На одну катку, причём интенсивную, 10 минут, 268 пакетов и 11,5 KiB трафика. Не может быть! Следовательно, это только авторизация прошла в лучшем случае.
Re: QOS + асинхронный канал передачи данных.
Добавлено: 09 фев 2020, 16:21
vasiliy.zalukaev
podarok66 писал(а): ↑09 фев 2020, 16:19
Через 15 минут:
Настроил очереди, используя адреса серверов WoT, хрень какая-то получилась. На одну катку, причём интенсивную, 10 минут, 268 пакетов и 11,5 KiB трафика. Не может быть! Следовательно, это только авторизация прошла в лучшем случае.
Да именно. Вот такие надо подсети:
Но там и порнохаб и еще много чего )))
Re: QOS + асинхронный канал передачи данных.
Добавлено: 09 фев 2020, 16:29
vasiliy.zalukaev
podarok66 писал(а): ↑09 фев 2020, 16:19
Через 15 минут:
Настроил очереди, используя адреса серверов WoT, хрень какая-то получилась. На одну катку, причём интенсивную, 10 минут, 268 пакетов и 11,5 KiB трафика. Не может быть! Следовательно, это только авторизация прошла в лучшем случае.
Сейчас все маркируется, проблем нет. Только QoS... я сравниваю его с работой на том же кинетике. Так вот там все это работает куда лучше. Когда тут появляются лаги, там их нет. Выходит что кинетик как-то быстрее реагирует на события в сети. Тут к примеру тоже по идее работает. Если я выключаю очереди, то когда дочка начинает смотреть ролик на ютубе я вообще не могу играть, пока не закешируется. Потом опять. Т.е. грубо говоря 60 секунд минимум это все дело у меня тормозит. Если включаю очереди, то все становится лучше. До 30 секунд примерно сокращается эта забитость канала для танков (когда 10, когда 30, когда секунда). У кинетика если грубо говоря сразу - появился пакет - все - дорога ему сразу.
Плюс если без очередей, то у меня пинги сразу в 999 улетают, с очередями 300-400, ну когда 600-800, но даже 999 нет ни когда.
Re: QOS + асинхронный канал передачи данных.
Добавлено: 09 фев 2020, 18:40
podarok66
Ну да, если засунуть целыми подсетями, вроде как и всю игровую сессию начинает считать. По приоритетности не скажу, у меня всё же пинг неизмеримо лучший. Да и канал 100 МБит. Но в целом можно брать на вооружение. По инерционности - тут как бы все established и related нужно на Микротике учитывать. Он же их не закрывает при изменении конфигурации. А вот Кинетик видимо всё рестартует. Отсюда и мгновенное реагирование.
Re: QOS + асинхронный канал передачи данных.
Добавлено: 11 фев 2020, 08:10
vasiliy.zalukaev
podarok66 писал(а): ↑09 фев 2020, 18:40
Ну да, если засунуть целыми подсетями, вроде как и всю игровую сессию начинает считать. По приоритетности не скажу, у меня всё же пинг неизмеримо лучший. Да и канал 100 МБит. Но в целом можно брать на вооружение. По инерционности - тут как бы все established и related нужно на Микротике учитывать. Он же их не закрывает при изменении конфигурации. А вот Кинетик видимо всё рестартует. Отсюда и мгновенное реагирование.
Ну да ладно. Вопрос все еще существует, как с общим Global теперь рулить асинхронным каналом? Создавать queue так же 2 штуки для глобал, и как обычно маркировать пакеты, только теперь делить входящи и исходящие? Я так понимаю - исходящие ловить в prerouting, а вхдящие в input? Т.е. всех правил по двое грубо говоря?