Страница 1 из 1

[Нужна помощь] Приоритезация игрового трафика

Добавлено: 04 апр 2024, 21:45
Melaregent
Здравствуйте. Мне нужно сделать так, чтобы трафик игр, например CS2, имел выше приоритет, чем трафик загрузки стим/других лаунчеров. Сейчас есть проблема такая, что если кто-то на другом компьютере начинает загружать игры, онлайн-игры начинают терять пакеты и лагать.
Я разобрался, что можно просто всем клиентам дать ограниченную скорость, однако я хочу добиться того, чтобы и скорость загрузки Стим была высокой, и пакеты не терялись, тоесть чтобы микротик давал что нужно играм, а остальное уже по остатку давал всё стиму.
Если этот вопрос глупый, сильно не ругайтесь. Только начинаю разбираться в этом всём.

Re: [Нужна помощь] Приоритезация игрового трафика

Добавлено: 05 апр 2024, 19:29
podarok66
Микротиком такое решить радикально проблематично. Если найдёте реально работающее простое и дешевое решение - будьте добры, отпишитесь. Буду признателен. Для маленьких сетей наверное ограничением трафика. Для более крупных, где с финансами попроще может быть выходом что-то типа https://vasexperts.ru/products/skat/ в разрыв канала.

Re: [Нужна помощь] Приоритезация игрового трафика

Добавлено: 06 апр 2024, 20:12
Illinory
У меня только идеи с костылями через брандмауэр.
Если ПК управляются цетрализованно (например, домен) или сеть мала (10-20 ПК), то можно все приложения раскидать по DSCP-меткам.
В Powershell установка QoS политики:

Код: Выделить всё

New-NetQosPolicy -name "dscp_steam" -NetworkProfile all -DSCPAction 40 -AppPathName steam.exe
Просмотр текущих:

Код: Выделить всё

Get-NetQoSPolicy
Удаление:

Код: Выделить всё

Remove-NetQosPolicy -name "dscp_steam"
На микротике ловить DSCP метки, метить коннекшены (чтобы в обе стороны трафик ловить), далее маркировка и очереди.
Не знаю, насколько решение рабочее. Можете пострадать, если хотите.

Re: [Нужна помощь] Приоритезация игрового трафика

Добавлено: 07 апр 2024, 08:32
bst-botsman
Хм... Гуру конечно виднее, но по-моему - раз мы не можем управлять входящим каналом от провайдера - все потуги бесполезны... QoS хорошо будет вести себя только тогда когда мы можем управлять каналом передачи данных с обеих сторон.... потому как только исходящие очереди нам подвластны...
Так что, если канал от провайдера к вам будет "забит" второстеппенным трафиком - то приоритезация не поможет...

Re: [Нужна помощь] Приоритезация игрового трафика

Добавлено: 07 апр 2024, 12:58
Erik_U
ПО моему, нужен такой путь
начать на ПК сеанс игры
при этом на микротике сниффером поймать пакеты от этого ПК.
На основании пойманных пакетов создать описание Layer7 для этой игры в фаерволе,
а потом манглом для описанного Layer7 менять DSCP на нужный.

Но задачка вполне себе требующая и времени и квалификации.

Но. Есть но.
Если у вас один микротик на границе с оператором - это скорее всего не поможет.
У вас микротик будет пыхтеть, перекрашивать траффик от нужных приложений в более высокий приоритет,
а исполнять эти приоритеты дальше некому.

У некоторых операторов есть тарифы с приоритизацией. Но за это нужно платить.

Re: [Нужна помощь] Приоритезация игрового трафика

Добавлено: 08 апр 2024, 09:14
svetogor82
я бы сделал на каждого клиента qos с очередью cake и не замораживался бы