Помогите правильно настроить FireWall и NAT в Mikrotike

Обсуждение ПО и его настройки
Ответить
dak_khv

Здравствуйте форумчане. Я сразу говорю, что я только начинающий настройщик микротиков, всегда настраивал обычные домашние роутеры. В корпорациях не работал, только маленькие офисы, где не требуется особо мощных устройств, но я стремлюсь и пытаюсь познавать, так что сильно не ругайтесь. В общем ситуация такая. У меня на компе настроено подключение к VPN-сервер IKEv2/IPsec, который находится в другом городе, сделано для удаленной помощи хорошим людям. Сервер настроен на Keenetic Extra (KN-1710). У меня ранее стоял роутер Asus RT-AX56U и через него все отлично подключалось, клиента настроен на Windows 10. Но вот недавно вместо Asus поставил Mikrotik hEX S. Потому что асус начал барахлить, ну и интересно было разобраться с микротом.Получилось настроить выход в интернет, настроить проброс портов, но вот с VPN не могу разобраться, я понимаю не хватает знаний сетевых технологий, с NAT вообще не понимаю, как и что. Проброс портов настраивал по инструкциям в инете. Но вот по поводу подключения пользователя через миктротик ничего не найти блин. По логам на кинеетике увидел такую картину(скрин прилагаю). В конце лога пишет "06[IKE] remote host is behind NAT ", получается что мой хост находится за NAT, значит проблема в настройками NAT у меня в микротике, я правильно понимаю? Помогите пожалуйста с настройками, очень все это интересно, но вот "тямы" не хватает, к сожалению :-(

Изображение: Изображение